Содержание
Первоначально компания «Tele2» была зарегистрирована на территории Российской Федерации в качестве иностранного оператора сотовой связи с расположением штаб-квартиры в Швеции. Оператор позиционировал социально-экономическую политику, как дискаунтер, то есть компания, которая предлагает самые низкие цены в рассматриваемом сегменте рынка. Конкуренция и российское законодательство спровоцировали продажу бизнеса отечественным воротилам, в частности «ВТБ» и «Ростелеком». Теперь политика сотового оператора позиционируется, как «Lifestyle enabler». Данная политика предполагает оптимальное сочетание стоимости услуг и качества обслуживания. Формула позволяет избежать судебных разбирательств, которые были не редкостью в недалеком прошлом в связи с оспариванием вопроса самой низкой стоимости. Франшиза Теле2 является популярным видом бизнеса благодаря раскрученности и узнаваемости бренда. Подробнее об условиях, а также плюсах и минусах данной франшизы будет рассмотрено ниже.
Что предлагает компания Теле2
Рассмотрим, как стать дилером Теле2 и что из себя представляет данная франшиза. Компания «Tele2» вступила в «РАФ» (Российская ассоциация франчайзинга) в 2012 году и с этого момента расширяет влияние своего бренда, связанное с присутствием на рынке, и увеличивает прибыль посредством франчайзинга.
Основные условия франшизы
Tele2 франшиза предполагает выполнение ряда условий, которые будут детально описаны ниже.
Вознаграждения и затраты
Договор франчайзинга на получение франшизы от Теле2 предполагает ряд материальных затрат для дилера.
- Первоначальный взнос за право использования готового бизнеса: от 0 рублей до 200 тыс. рублей. Терминология в официальной документации: паушальный взнос.
- Ежемесячные комиссионные сборы за использование готового бизнеса от компании Tele2: 4% от комиссии дилера. В официальной документации данный термин прописан, как роялити.
- Сумма начальных инвестиций составляет от полумиллиона рублей. Затраты направлены на покупку товаров, найм сотрудников и прочее.
За ведение бизнеса под брендом Теле2 предусмотрены фиксированные или плавающие вознаграждения и компенсации, которые являются составляющими показателями прибыли.
- Вознаграждение дилеру. 45% от материальных средств, которые потрачены абонентами на услуги связи в течение первых восьми месяцев, использования сим-карт. Данная сумма ограничена максимальным значением, выше которого выплаты не производятся. От 1 до 1,8% от суммы платежа абонентов. До 50 рублей единовременно за замену сим-карты. 0,01% за реализацию платежных карт для экспресс-оплаты услуг связи. В договоре данный пункт прописывается, как агентское вознаграждение.
- Компенсация со стороны компании «Теле2 Россия»: до 80% на оплату текущей аренды помещения. Начисляется и выплачивается в случае выполнения запланированных по договору показателей продаж и при высоком качестве предоставления услуг абонентам Теле2.
- Дополнительное вознаграждение дилеру при выполнении плана по показателям, обозначенным в договоре франчайзинга.
Оформление и организация работы точки
Для того чтобы стать дилером Теле2 необходимо выполнить требования сотового оператора, предъявляемые к торговым точкам по реализации продуктов Теле2. Компания предлагает несколько вариантов.
- Монобрендовый бутик площадью от 15 до 100 квадратных метров, расположенный в Торговом Центре.
- Монобрендовый бутик вышепредставленной площади, расположенный на первой линии домов на центральных улицах населенных пунктов.
- Мобильный модуль с площадью от 2 до 10 метров, находящийся в Торговом Центре, на вокзале или в аэропорту.
- Мобильный модуль идентичной площади, находящийся в супермаркете/гипермаркете в зоне перед кассами.
Плюсы и минусы работы с брендом
К основным достоинствам франшизы от Tele2 можно отнести следующие:
- Готовый бизнес-проект.
- Узнаваемая торговая марка.
- Поддержка со стороны компании Теле2 на всех стадиях сотрудничества.
К минусам сотрудничества для дилера можно отнести следующие:
- Необходимость значительных первоначальных затрат.
- Постоянный контроль со стороны компании Теле2.
- Жесткие требования к арендуемым помещениям для ведения торговли.
Отзывы действующих партнеров
Отзывы от дилеров Теле2 в открытых источниках представлены единично, так как в среднем у компании всего около 3000 дистрибьюторов. Общая характеристика отзывов может быть оценена, как нейтральная: 3 по пятибалльной системе. Основной позитивный момент: привлекательность бренда для клиентов. Основной негативный момент: слишком сильный контроль, который не позволяет полноценно ощущать себя полноправным владельцем бизнеса.